читать дальшеГермиона была смущена. Сириус Блэк, невинно осужденный преступник, которому она помогла избежать печальной участи, крестный Гарри и старший член Ордена Феникса, только что поцеловал ей ручку.
-Очень приятно познакомиться, - лучезарная улыбка, задорный взгляд и вихрь на голове заставили сердце Гермионы на секунду замереть и учащенно забиться. – Сириус Блэк.
«Так, милая, успокойся. Ничего не припоминаешь? Флиртует со всеми подряд, не пропускает ни одной юбки и, к тому же, разбивает девичьи сердца. До Азкабана».
До Азкабана, до смерти Поттеров, до предательства Петтигрю. До смерти самого Сириуса.
Последняя мысль мгновенно привела в чувство как вылитое на голову ведро холодной воды. Не осталось ни смущения, ни каких-либо других чувств, кроме горького сожаления.
-Очень приятно, - выдавила из себя девушка, попытавшись улыбнуться. Видимо, не получилось, так как Сириус нахмурился. Но это длилось всего мгновение, а потом на его лице снова расцвела улыбка. Его перемену настроения никто не заметил, кроме высокого брюнета и Ремуса.
-Гермиона, познакомься. Это Джеймс Поттер, - представил друга Люпин.
Девушка перевела взгляд и чуть не вскрикнула от удивления. Она, конечно, слышала, да и Гарри показывал колдографии его родителей, но увидеть Джеймса Поттера вживую стало для неё потрясением. Если бы Гермиона не знала кто перед ней, если бы она не видела смерть Гарри собственными глазами, то ничто на свете не смогло бы её переубедить, что, стоящий рядом молодой человек, не её лучший друг.
Гермиона внимательно осмотрела брюнета, словно хотела удостовериться что ей не мерещится.
«Мерлин, нельзя быть настолько похожими. Поменять цвет глаз и надеть очки, и не найдешь больше различий,» - подумала девушка. «Ну, ещё шрам».
-Эмм, Гермиона? – Лили аккуратно потянула девушку за мантию.
-Да? – встрепенулась Уайт. И, только тогда поняла, что пауза затянулась, а она посередине гостиной тщательно осматривает Поттера. Последний же, неловко переминаясь, не понимал что происходит. Мгновенно покраснев, Гермиона пролепетала. – Извини, это было грубо с моей стороны, - и, улыбнувшись, добавила. - Просто ты очень похож на моего лучшего друга.
-Вот как, - облегченно улыбнулся парень и протянул руку для рукопожатия. – Я рад, а то уж подумал, что со мной что-то не то.
Гермиона мягко пожала протянутую ладонь.
«Вот и ещё одно отличие. У Гарри руки не такие большие, пальцы тоньше и длиннее. Наверное, потому что он с первого курса ловец. А Джеймс, если не ошибаюсь, долгое время был охотником*».
-Джеймс, верно? – и, дождавшись утвердительного кивка, продолжила, – ты играешь в квиддич?
-Да, - снова кивнул парень. – До шестого курса был охотником, а потом стал играть за ловца.
-А я, - вклинился Сириус, - играю за загонщика.** Тебе нравится квиддич?
-Если честно, не очень, - призналась девушка. Но увидев, как вытянулись лица Блека и Поттера, поспешила добавить, - но почти все мои друзья обожают его. Так что и я знаю, что такое пике Вронского.***
-Так, мальчики, - взяла инициативу Лили, - уже двадцать минут девятого, а мы до сих пор не позавтракали. Скоро занятия начнутся, а нам ещё до Большого зала идти, – и, озорно подмигнув Гермионе, схватила последнюю за руку и потянула к выходу из гостиной.
Следуя за Эванс, Уайт тихонько перевела дух. Встретиться с людьми, которых знала и уважала, оказалось нелегко.
К Эванс Гермиона относилась поспокойней – только глаза цвета летней травы напоминали Уайт о потерянном друге. Но, все же, было намного легче, чем, скажем, с Сириусом, в компании которого Гермиона проводила вечера, находясь на Гриммо 12. Тогда она, Гарри, Рон и сам хозяин дома рассказывали друг другу школьные истории, пили чай, Сириус делился опытом своей юности. В такие вечера Гермиона забывала о войне, Пожирателях, хоркруксах, и они все просто хорошо проводили время. Иногда, когда сказанное не предназначалось для девичьих ушек, Сириус притаскивал какой-нибудь талмуд из семейной библиотеки, и Гермиона, оставив мальчишек в компании Блэка, перемещалась либо на кухню, либо в свою комнату. Не смотря на ветхость и общую запущенность дома, девушка была довольна выделенной ей комнатой. Несколько бытовых заклинаний и вместо пыльных штор, старой мебели и облезлых обоев представала вполне приличная комната в бежевых тонах. Гермиона вспомнила реакцию мальчишек, когда они зашли в обновленное помещение, и счастливо улыбнулась. И ничего страшного, что ей пришлось поработать ещё и у них, девушке это было не в тягость.
-Гермиона, - позвала её Лили. – Запоминай дорогу. Я нее всегда смогу быть с тобой. Вдруг ты потеряешься?
«Не потеряюсь», - хотела сказать Уайт, но внезапно с другой стороны объявился Сириус.
-Она не потеряется, - и хитро сощурив глаза, продолжил, обращаясь уже к Гермионе. – Даже если потеряешься, то будь уверена, что я найду тебя.
В ответ он получил лишь смех.
***
Информацию о хоркруксе они получили два дня назад. За это время было составлено огромное количество планов и почти все были забракованы. Время утекало как вода и им ничего не оставалось, как положиться на последний вариант.
-Это слишком опасно! – восклицал Артур Уизли, пытаясь вразумить остальных. – Мы не может так рисковать!
Грюм был в бешенстве.
-Я потерял пятерых, пытаясь получить эту информацию! – кричал он. - А теперь, когда все карты у нас в руках, мы тянем время?! Волдеморт уже понял, что мы охотимся за его проклятыми частями души! Нужно действовать, и тогда у нас будет шанс, как получить хоркрукс, так и уйти целыми!
-Но мы не будем рисковать оставшимися, Аластор! – вышел из себя Кингсли. – Прежде чем посылать туда Поттера, нужно проверить, действительно ли там находится хоркрукс.
-Я пойду один, - подал голос Гарри. – В конце концов, даже если это все неправда, а ловушка, - он как-то зло усмехнулся, - то хоть проверим с наименьшими потерями.
-Наименьшими потерями? – неверяще переспросил Люпин. – Гарри, о чем ты говоришь? Мы не можем рисковать тобой!
-Можем. И будем, - твердо сказал Поттер и обвел тяжелым взглядом всех собравшихся. – Воландеморту нужен я, убить его могу только я. Разве не об этом пророчество? Хватит тянуть время, только количество его жертв увеличивается. Пора положить этому всему конец, - и, глубоко вздохнув обратился к Грюму. - Сообщите, когда выходим. Я буду в комнате Сириуса.
С этими совами он резко развернулся и вышел из комнаты.
Тишина оглушала. Никто не мог поверить в то, что и о кого сейчас прозвучало.
-Я… - охрипшим о шока голосом начала Гермиона, но резко остановилась. Прочистив горло, она продолжила уже более твердо. – Я поговорю с ним, - и выбежала следом.
Ремус тяжело, будто все силы его покинули, оперся руками на стол. Понурив голову, он тихо заговорил, ни к кому конкретно не обращаясь.
-Не понимаю, что с ним происходит. Откуда эта безрассудность, граничащая с безумием? Такого ведь не было раньше.
-На него сильно повлияла смерть Дамблдора, - тихо проговорила Тонкс, аккуратно положив руки на плечи Люпина и нежно проведя вниз до локтей. – Он чувствует себя обязанным прекратить войну, убить Воландеморта, не осознавая, что причиняет окружающим боль.
-Нужно с ним поговорить, - Артур Уизли решительно направился к лестнице, ведущей наверх, но был мягко остановлен рукой Молли.
-Не стоит, Гермиона справится.
***
Девушка с кудрявыми каштановыми волосами ворвалась в комнату, в которой год назад еще жил Сириус. Темно-коричневые обои, небольшие окна с тяжелыми портьерами, из мебели только одна неудобная жесткая кровать на тяжелых дубовых ножках, комната как будто поглащала, утаскивала своего обитателя куда-то, откуда выбраться было очень сложно.
“Как здесь вообще можно было жить? А Сириус отсюда практически не вылезал. Мерлин, прошел всего год, а кажется что целая вечность”, – не к месту вспомнилось Гермионе.
-Что с тобой вообще творится?
Гарри стоял напротив открытого окна и не обратил никакого внимания на резкий окрик подруги.
«Игнорировать меня вздумал? – зло подумала девушка. – ну уж нет», - и, резко подойдя к парню, дернула последнего за плечо тем самым разворачивая к себе лицом. Когда-то сияющие зеленые глаза, были пугающе пусты. Брюнет безразлично смотрел на девушку, но казалось, что не видит ее. Уставший, загнанный взгляд. И отчего-то Гермионе стало безумно страшно, сердце заколотилось, а дышать стало трудно.
-Гарри?
«Лучше бы он кричал, ругался на меня, на кого угодно, чем так».
Взгляд зеленых глаз стал приобретать осмысленность, и Гарри, внимательно посмотрев в шоколадные глаза, грустно, устало скривил рот в подобие улыбки.
«Он уже похоронил себя, - осознала Гермиона. – Он больше не хочет бороться». И от этой мысли заболело в груди, а руки сжались на плечах Поттера еще сильней, впиваясь ногтями в кожу под тонким слоем ткани.
Резко замотав головой, она, повинуясь порыву, сильно совсем не по-девчачьи обняла Гарри. Уткнулась куда-то в плечо, зажмурилась и отчаянно прошептала:
-Не отпущу.
*Согласно Википедии Джеймс Поттер — в фильме был ловцом, в шестой книге, когда Гарри увидел в омуте памяти сказано, что он был ловцом (так же Дж. Ролинг в одном из интервью говорила, что Джеймс был охотником).
**Да, я знаю, что Сириус не играл в квиддич, но пусть у меня будет загонщиком. Ему по характеру подходит, на мой взгляд)
***Пике Вронского – если не ошибаюсь, то его мог осуществить только Крам.